ул. Лермонтова 40, каб.1.04
(4112) 22-36-78
opdoymk@mail.ru

НМФО. ПОРТФОЛИО ДЛЯ МЕДИЦИНСКИХ РАБОТНИКОВ.

ГБПОУ РС(Я) "Якутский медицинский колледж"

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (НМФО) для специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Непрерывное медицинское и фармацевтическое образование (НМФО) – это новая система дополнительного профессионального образования (ДПО), обеспечивающая непрерывное совершенствование знаний и практических навыков по специальности в течении всей трудовой жизни.

НМФО отличается:

  • непрерывностью в повышении профессиональной компетентности;
  • удовлетворением потребностей медицинского работника в последовательном, самостоятельном изучении материалов, необходимых для практической деятельности;
  • индивидуальным, гибким учебный графиком;
  • возможностью обучения по месту жительства и совмещением работы с учебой;
  • экономией временных и финансовых затрат;
  • использованием современных информационных систем и инновационных педагогических технологий.

Принципы НМФО:

  • обучение в образовательной организации;
  • модульное построение образовательных программ;
  • переход накопительной системы повышения квалификации;
  • активность медицинских работников со средним профессиональным образованием в качественном повышении квалификации;
  • связь медицинских учреждений с образовательными учреждениями;
  • использование дистанционных средств обучения в ДПО.

Образовательные программы:

Одним из условий НМФО является прохождение профессиональной переподготовки медицинских работников в очной форме на базе образовательного учреждения с использованием симуляционных технологий, практических занятий в клинических условиях.

При НМФО образовательные учреждения реализуют программы повышения квалификации медицинских и фармацевтических работников со средним профессиональным образованием.

Специалист имеет право самостоятельно определять и включать, из следующего:

  • участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в научно-практических конференциях различного уровня (местный, региональный, окружной, федеральный, международный), тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;
  • участие специалиста (в качестве докладчика, слушателя) в семинарах различного уровня, тематика которых соотносится со спецификой профессиональной деятельности специалиста – кодом специальности, функциональными обязанностями;
  • разработка методических пособий и рекомендаций, тематика которых отвечает специфика профессиональной деятельности специалиста – коду специальности, функциональным обязанностями;
  • участие специалиста в инновационных проектах по совершенствованию сестринской помощи, разработке профессиональных стандартов, направление которых отвечает специфике профессиональной деятельности специалиста;
  • участие специалиста в профессиональных конкурсах, конкурсах научных работ на различных уровнях;
  • публикация статей, соответствующих специфике профессиональной деятельности;
  • участие специалиста в научно-исследовательской деятельности;
  • прохождение специалистом дистанционных образовательных программ, соответствующих специфике профессиональной деятельности;
  • прохождение специалистом тематических циклов усовершенствования в учреждениях дополнительного профессионального (медицинского и фармацевтического) образование, реализующих дополнительные профессиональные образовательные программы на базе среднего профессионального образования;
  • прохождение специалистом стажировки в ведущих российских и зарубежных клиниках.

При этом темы и содержание мероприятий должны соответствовать специальностям и вопросам образовательной программы по направлению специальности.

Портфолио для медицинских работников со средним медицинским и фармацевтическим образованием.

Портфолио это:

1)   форма оценки профессиональной компетентности и результативности деятельности при проведении экспертизы на соответствие заявленной квалификационной категории;

2)   создание портфолио профессиональных достижений – творческий процесс, позволяющий учитывать результаты, достигнутые в разнообразных видах профессиональной деятельности;

3)   формирование портфолио профессиональных достижений возлагается непосредственно на самого медицинского работника.

Портфолио включает в себя:

  • свидетельства;
  • удостоверения;
  • сертификаты;
  • программы конференций, семинаров;
  • опубликованных работ, статей;
  • иные документы, свидетельствующие о реализации учебной деятельности.